Каждое мгновение той работы,
которая называется воспитанием-
это творение будущего и взгляд в будущее.
В. Сухомлинский
Мое любимое время года - осень, она прекрасна, красива. Осень - это время встречи с моими учениками после длинной, летней разлуки…
Каждый день я открываю дверь и вхожу в класс. Я говорю: «Здравствуйте, дети! Как живете, дети? Давайте вместе делить радости и печали этого дня». Ко мне обращены взоры моих учеников. Их ясные светлые глаза – любопытные, добрые, верящие. Они оценивают каждый мой шаг, они много ожидают от меня, и я чувствую ответственность за них. Я стараюсь помочь им справиться с трудными ситуациями, поверить в себя, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, любовь, веру в людей.
Вот уже четвертый год я являюсь классным руководителем, на моих глазах мальчишки и девчонки, которые пришли шестилетними и семилетними первоклашками ко мне в класс, взрослеют и формируются как личности. Моей основной целью по их воспитанию является создание условий для развития творческой индивидуальности каждого.
Педагог учит, передает свои знания, но главное - он воспитывает детей. Каждый день, каждый час, каждую минуту. Воспитывает своим примером, своим отношением к жизни, своей личностью.
Я считаю, что воспитание – это наука о любви к детям. Мне очень близки слова Юрия Петровича Азарова: «Без любви нет ни воспитания, ни педагогики, ни жизни». Как важно окружить заботой и вниманием каждого ученика, не сломить его бездушным словом, мелкими придирками, а порой - откровенным равнодушием. Как маленькое деревце погибнет без влаги, если вовремя не полить его, так и ребенок может потеряться, а может быть, и погибнуть, если вовремя не протянуть ему руку помощи, оставить наедине с проблемами, отвернуться от него именно в тот момент, когда наша забота и любовь для него важнее всего. Именно в этом заключается огромная роль классного руководителя как воспитателя своих подопечных. На его руках ответственность за будущее подрастающего поколения и определение его в дальнейшей жизни. Бывает сложно, ведь учеников много, а я одна, но мне в помощь - активные родители. Наш девиз: «Больше массовых, коллективных мероприятий, где каждый ребенок может проявить и показать свои индивидуальные качества и способности!». Конкурсы, познавательные встречи, круглые столы – всего не перечесть. Общение с моими учениками, их родителями продолжается и вне школы, тут нам в помощь великая сила - Интернет! Наверное, я для них больше чем классный руководитель - иногда дети, обращаясь ко мне, называют мамой. А школа - это наш общий дом. И я пытаюсь сделать так, чтобы дети бежали сюда с радостью, скучали в разлуке. Бывает, что ребёнок не находит внимания, поддержки в своей родной семье. И тогда именно школа становится родным местом, где ему всегда рады, заботятся о нём, помогут и поддержат в трудный момент.
Я не знаю, кем станут мои ученики в будущем, какой выберут путь, но я верю, что они вырастут настоящими людьми: умеющими любить, сострадать ближнему, не способными на ложь и предательство.
Ради этого я каждый год жду прихода осени и иду в школу к своим ученикам. Я люблю осень…
|