Меню сайта
Образовательные сайты
Защита детей Телефон муниципальной "Горячей линии"(95-145) Вниманию
учащихся и родителей! Действующие службы экстренной психологической
помощи для детей и подростков В Кемеровской области действует 11 служб «Телефона
доверия», которые подключены к единому общероссийскому номеру детского
телефона доверия
8-800-2000-122 и отделение «Телефон доверия» ГБУЗ КО «Кемеровский
областной клинический наркологический диспансер». Звонок для населения анонимный, бесплатный, помощь
оказывается круглосуточно. |
Функциональная грамотность
1. План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся 3. Задания по читательской грамотности (.zip) 5. Методическая работа (материалы семинара). 4 декабря 2023 года в МБОУ «СОШ № 34» в рамках реализации проекта «Путь к успеху» был проведен семинар «Повышение качества образовательных результатов путем организации системы работы по применению в урочной и внеурочной деятельности заданий по формированию функциональной грамотности». В первой части семинара педагоги школы делились опытом работы по формированию различных направлений функциональной грамотности, демонстрируя дидактические материалы разных видов заданий и их практическое использование на уроках и занятиях внеурочной деятельности:
Задача-интерпретация (понимание) предполагает трактовку обучающимся информации об объекте, представленной в текстовой, графической форме. Формулировка задачи предполагает распознавание объекта или рассмотрение его взаимосвязей с другими объектами.
Задача-структурирование (линейное, иерархическое, таблица) ориентирована на преобразование информации по структуре с целью получения новой информации об объекте изучения, раскрытия новых связей между элементами объекта.
Практико-ориентированные задачи – задачи из окружающей действительности, тесно связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Контекстные задачи – задачи, в которых демонстрируется взаимосвязь предметного содержания с различными сторонами жизни и деятельности человека. Педагоги давали теоретическое определение термина задания, его особенностей, приводили примеры заданий разных видов с кратким анализом, демонстрировали видео-фрагменты занятия с комментарием использованных приемов и форм работы с учащимися. Во второй части семинара была организована работа в группах по отработке умений педагогов составлять различные виды заданий по формированию функциональной грамотности на основе текста краеведческой направленности по проблеме рекультивации земель поселка Краснобродский (задача-структурирование, задача-интерпретация и т.д.). Затем группы менялись заданиями и выполняли их. В заключении модератор и представитель каждой группы демонстрировали задания и их выполнение. В третьей части семинара были подведены итоги в форме онлайн-анкетирования с целью получения обратной связи и планирования дальнейшей методической работы по данной проблеме.
|
Поиск
Календарь
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||