Среда, 11.12.2024, 13:19
Приветствую Вас Гость | RSS

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №34" посёлка Краснобродского             

 

Меню сайта

Защита детей

Телефон муниципальной

 "Горячей линии"(95-145)

Вниманию учащихся и родителей!

Действующие службы экстренной психологической помощи для детей и подростков

В Кемеровской области действует 11 служб «Телефона доверия», которые подключены к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия       

                                                     8-800-2000-122

и отделение «Телефон доверия» ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический наркологический

диспансер».

Звонок для населения анонимный, бесплатный, помощь оказывается круглосуточно.



Функциональная грамотность

 

1. План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся 

2. Дорожная карта по обеспечению процесса формирования функциональной грамотности (читательская грамотность) обучающихся 

3. Задания по читательской грамотности (.zip)

4. Анкета для определения профессиональных затруднений педагогов в вопросах формирования функциональной грамотности школьников

5. Методическая работа (материалы семинара).

4 декабря 2023 года в МБОУ «СОШ № 34» в рамках реализации проекта «Путь к успеху» был проведен семинар «Повышение качества образовательных результатов путем организации системы работы по применению в урочной и внеурочной деятельности заданий по формированию функциональной грамотности».

В первой части семинара педагоги школы делились опытом работы по формированию различных направлений функциональной грамотности, демонстрируя дидактические материалы разных видов заданий  и их практическое использование на уроках и занятиях внеурочной деятельности:

  1. Волкова Т.В., учитель начальных классов, Васильева Т.Б., учитель русского языка и литературы (читательская грамотность)

Задача-интерпретация (понимание) предполагает трактовку обучающимся информации об объекте, представленной в текстовой, графической форме. Формулировка задачи предполагает распознавание объекта или рассмотрение его взаимосвязей с другими объектами.

  1. Мыскова О.И., учитель истории, Ковалькова Е.В., учитель русского языка и литературы  (читательская грамотность)

Задача-структурирование (линейное, иерархическое, таблица) ориентирована на преобразование информации по структуре с целью получения новой информации об объекте изучения, раскрытия новых связей между элементами объекта.

  1.  Светлакова Т.А., учитель биологии (естественно-научная грамотность)

Практико-ориентированные задачи – задачи из окружающей действительности, тесно связанные  с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

  1. Калашникова С.А., учитель начальных классов, Фоминых С.В., учитель начальных классов,  Петрова Т.А., учитель математики (математическая грамотность)

Контекстные задачи – задачи, в которых демонстрируется взаимосвязь предметного содержания с различными сторонами жизни и деятельности человека.

Педагоги давали теоретическое определение термина задания, его особенностей, приводили примеры заданий разных видов с кратким анализом, демонстрировали видео-фрагменты занятия с комментарием использованных приемов и форм работы с учащимися.

Во второй части семинара была организована работа в группах по отработке умений педагогов составлять различные виды заданий по формированию функциональной грамотности на основе текста краеведческой направленности по проблеме рекультивации земель поселка Краснобродский (задача-структурирование, задача-интерпретация и т.д.). Затем группы менялись заданиями и выполняли их. В заключении модератор и представитель каждой группы демонстрировали задания и их выполнение.

В третьей части семинара были подведены итоги  в форме онлайн-анкетирования с целью получения обратной связи и планирования дальнейшей методической работы по данной проблеме.

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №34" © 2024