Для родителей
Первый год учёбы имеет большое значение не только в жизни ребенка, но и родителей. Начало обучения ребёнка в школе – сложный и ответственный этап. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6 – 7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.
Всем вам, взрослым, хочется, чтобы всё было хорошо, чтобы ваш ребёнок прекрасно учился, не болел, не уставал, был всегда весёлым и жизнерадостным. И для этого вы стараетесь подготовить ребёнка к обучению в школе. Многие из вас считают, что для этого необходимо научить его читать, считать, писать. Но вы рискуете научить ребёнка так, что учитель будет вынужден переучивать и прилагать большие усилия, чтобы исправить недостатки такого обучения. Конечно, научить ребёнка считать, писать и читать можно, но важнее сформировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нём психологическую готовность к обучению.
В понятие «психологическая готовность к обучению» входят следующие составные части:
· Развитие интеллектуальных способностей (мышление);
· Развитие памяти, внимания, воображения;
· Развитие познавательной активности;
· Развитие речи;
· Развитие мелкой и крупной моторки;
· Сформированность внутренней позиции школьника (я - школьник).
На нашем сайте мы постараемся познакомить вас с упражнениями направленными на развитие памяти, внимания, мышления, с полезными советами педагогов и психологов по подготовке ребенка к обучению в школе.
Запас собственных знаний
Я и общество
Дети должны знать:
- Название нашей страны и ее столицы;
- Флаг, герб России;
- Название родного поселка, свой адрес.
Дети должны иметь представление:
- О всенародных праздниках;
- О труде людей в городе и сельской местности.
Дети должны уметь рассказывать о своей семье.
Предметный мир
Дети должны уметь:
- Сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
- Называть материалы, из которых они изготовлены;
- Понимать значение обобщающих слов.
Математические знания
Дети должны знать:
- Состав чисел первого десятка (из отдельный единиц);
- Состав чисел из двух меньших.
Количество и счет
Дети должны уметь:
- Называть числа в прямом и обратном порядке;
- Соотносить цифру и число предметов;
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- Сравнивать числа в пределах 10;
- Устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
- Размещать предметы в порядке возрастания, убывания;
- Уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить, убрать).
Величина
Дети должны уметь:
- Сравнивать по длине, высоте, ширине;
- Ориентироваться на листе бумаги;
- Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную;
- Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
- Измерять длину предметов с помощью условной мерки;
- Сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
- Делить круг, квадрат на 2 и 4 части.
Время
Дети должны уметь:
- Различать и называть части суток и их последовательность;
- Уметь называть месяцы года.
Ознакомление с природой
Неживая природа
Дети должны:
- Иметь представление о сезонных изменениях в природе;
- Определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;
- Уметь вести календарь природы с помощью взрослого.
Животный мир
Дети должны иметь представление:
- О домашних и диких животных;
- О перелётных и зимующих птицах;
- О зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
Растительный мир
Дети должны иметь представление:
- Об условиях необходимых для роста растений;
- О лесных ягодах и грибах;
- Об овощах и фруктах;
- О деревьях, кустарниках и цветах.
Дети должны уметь:
- Различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.
Правила дорожного движения
Дети должны:
- Различать проезжую часть дороги и тротуар;
- Понимать значение сигналов светофора;
- Знать правила дорожного движения.
Дети должны уметь:
- Переходить улицу в специальных местах на зеленый сигнал светофора, на красный и жёлтый - стоять;
- Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;
- Не играть на проезжей части дороги.
Памятки для родителей:
- «Порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия несовершеннолетних» (смотреть)
- "Порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия несовершеннолетних" (смотреть)
- Памятка родителям по профилактике суицида (смотреть)