4 декабря 2023 года в МБОУ «СОШ № 34» в рамках реализации проекта «Путь к успеху» был проведен семинар «Повышение качества образовательных результатов путем организации системы работы по применению в урочной и внеурочной деятельности заданий по формированию функциональной грамотности».
В первой части семинара педагоги школы делились опытом работы по формированию различных направлений функциональной грамотности, демонстрируя дидактические материалы разных видов заданий и их практическое использование на уроках и занятиях внеурочной деятельности:
- Волкова Т.В., учитель начальных классов, Васильева Т.Б., учитель русского языка и литературы (читательская грамотность)
Задача-интерпретация (понимание) предполагает трактовку обучающимся информации об объекте, представленной в текстовой, графической форме. Формулировка задачи предполагает распознавание объекта или рассмотрение его взаимосвязей с другими объектами.
- Мыскова О.И., учитель истории, Ковалькова Е.В., учитель русского языка и литературы (читательская грамотность)
Задача-структурирование (линейное, иерархическое, таблица) ориентирована на преобразование информации по структуре с целью получения новой информации об объекте изучения, раскрытия новых связей между элементами объекта.
- Светлакова Т.А., учитель биологии (естественно-научная грамотность)
Практико-ориентированные задачи – задачи из окружающей действительности, тесно связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
- Калашникова С.А., учитель начальных классов, Фоминых С.В., учитель начальных классов, Петрова Т.А., учитель математики (математическая грамотность)
Контекстные задачи – задачи, в которых демонстрируется взаимосвязь предметного содержания с различными сторонами жизни и деятельности человека.
Педагоги давали теоретическое определение термина задания, его особенностей, приводили примеры заданий разных видов с кратким анализом, демонстрировали видео-фрагменты занятия с комментарием использованных приемов и форм работы с учащимися.
Во второй части семинара была организована работа в группах по отработке умений педагогов составлять различные виды заданий по формированию функциональной грамотности на основе текста краеведческой направленности по проблеме рекультивации земель поселка Краснобродский (задача-структурирование, задача-интерпретация и т.д.). Затем группы менялись заданиями и выполняли их. В заключении модератор и представитель каждой группы демонстрировали задания и их выполнение.
В третьей части семинара были подведены итоги в форме онлайн-анкетирования с целью получения обратной связи и планирования дальнейшей методической работы по данной проблеме.
|